V Ежегодная конференция ICA "Комплаенс-менеджмент: оптимизация и эффективность"
Дата проведения: 18 февраля 2016 года
Место проведения: Москва, Swissotel Красные Холмы, Космодамианская наб., д. 52, стр.6, зал Цюрих
Организатор: Media Business Solutions
В ходе юбилейных ежегодных мероприятий ICS, приуроченных к 15-летию Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA) и 5-летию ICS, впервые состоялся диалог гос.органов об унификации подходов к комплаенс-регулированию и надзору, а также к градации мер ответственности в зависимости от наличия или отсутствия систем комплаенс-менеджмента в организации. Также названы победители Премии "Комплаенс-2015" в 9 номинациях.
Москва, 18 февраля 2016 г. Вот уже пятый год подряд руководители и специалисты по вопросам комплаенс-менеджмента крупнейших российских и зарубежных организаций собрались чтобы ОБСУДИТЬ унификацию подходов международных организаций и государственных органов к комплаенс-регулированию и надзору, к градации мер ответственности в зависимости от наличия или отсутствия систем комплаенс-менеджмента; УЗНАТЬ о мероприятиях и инструментах, которые позволяют не только повысить надёжность результатов работы системы комплаенс-менеджмента, но и сократить затраты, УЗНАТЬ о том, как знание современной науки о поведении может быть использовано в работе профессионалами комплаенс-менеджмента; ОЦЕНИТЬ насколько система внутреннего контроля готова к реализации заявленных стандартов ведения бизнеса; ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ в ходе БЛИЦ-ОПРОСА Президенту международной Компании, чьи сотрудники стали победителями Премии по комплаенс прошлого года в 3-х из 10 номинаций; ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ как обеспечить приверженность комплаенс со стороны сотрудников, а также приветствовать победителей V ежегодной Премии "Комплаенс 2015".
На конференции выступили 27 спикеров, среди которых: Чаухан Вири, Глобальный руководитель направления GRC, ICA; Цыганов Андрей, Заместитель Руководителя, ФАС России; Емелин Андрей, Председатель Национального совета финансового рынка; Баснак Дмитрий, Директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции, Минтруда России; Гавриленко Дмитрий, Начальник отдела управления рисками и внутреннего контроля Департамента банковского регулирования Банка России; Зенков Олег, Советник Руководителя, Росимущество; Наумов Александр, Председатель экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннего контроля и регуляторного (комплаенс) риска при ЭКС Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам и при ЭС Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по финансовому рынку, заместитель Руководителя НСФР; Поминов Антон, Генеральный директор, Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл – Р"; Боск Оливье, ДжиИ Хэлскеа по России и СНГ; Якимов Руслан, Член Проектного комитета ИСО/ПК 278 по разработке международного стандарта ISO 37001, Доктор Найджер Барбара, Ведущий Аудитор Систем комплаенс-менеджмента, автор книги "Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство"; Заломихина Лариса, Старший управляющий директор – директор Управления комплаенс, ПАО Сбербанк; Аитова Людмила, Начальник отдела корпоративного регулирования, ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"; Карлова-Игнатьева Екатерина, Lead Country Compliance Officer, Siemens; Островская Ольга, Директор по корпоративной этике и комплаенс, Ителла.
Со специальными докладами выступили эксперты – представители компании Thomson Reuters - Генерального партнера, а также Партнеров конференции - компаний Debevoise & Plimpton, Pepeliaev Group, Dentons, Alvarez & Marsal.
"Выбранные в этом году темы отражают наиболее актуальные вопросы, которые в течение текущего года будут стоять перед регуляторами – унификация подходов по различным направлениям комплаенс-программ (антикоррупционного, антимонопольного и др.), а также перед профессионалами комплаенс-менеджмента – это инструменты для повышения результативности работы (организационные изменения, автоматизация, методы и техники для внедрения комплаенс-культуры)", сообщила Президент ICS Екатерина Пустовалова.
На V Ежегодной конференции ICA "Комплаенс-менеджмент: оптимизация и эффективность", состоявшейся 18 февраля 2016 г. в Swiss^otel Красные Холмы, собралось более 120 участников.
Партнерами выступили 7 некоммерческих профессиональных и отраслевых объединений, организаций, развивающих комплаенс-практики среди своих членов:
- НП "Национальный совет финансового рынка" (НСФР);
- Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл – Р" (ТИ);
- Ассоциация Независимых директоров (АНД);
- Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM);
- Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ);
- Российско-Германской внешнеторговая палата (АНК);
- Королевское общество сертифицированных специалистов в области недвижимости (RICS).
"Такой интерес не случаен. Все мероприятия ICS проводятся при поддержке Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA), и их уникальность заключается в том, что это всегда новые темы, которые ещё не звучали на профессиональных площадках, а также комплексный обзор мировых тенденций развития института комплаенс", - отметила Директор по развитию бизнеса ICS Лёвина Елизавета. Она также добавила: "Мы очень дорожим сотрудничеством с профессиональными и отраслевыми ассоциациями, три из которых – АНД, ТИ, НСФР - с нами с момента создания. С каждым годом роль таких организаций все возрастает, поскольку эффективное распространение комплаенс-практик возможно именно через внедрение единых стандартов ведения бизнеса среди организаций-членов".
Традиционно, в завершение конференции состоялась церемония вручения V ежегодной Премии "Комплаенс 2015". В этом году было присуждено 9 Премий Лауреатам.
Лауреатами Премии "Комплаенс 2015" года стали:
- Абдульменов Азамат, Антитраст-менеджер, ПАО "Уралкалий". Премия присуждена "За развитие антимонопольного комплаенс";
- Наумов Михаил, Начальник Службы внутреннего контроля (комплаенс службы), АО "Глобэксбанк". Премия присуждена "За старт в профессии";
- Прибыловский Владимир, Начальник Управления комплаенс, ПАО "ТМК". Премия присуждена "За лидерство в комплаенс";
- Ромашкина Юлия, Директор Департамента комплаенс, ПАО "МТС", Премия присуждена "За продвижение комплаенс практики";
- Савушкин Антон, Руководитель Службы внутреннего контроля - Заместитель Председателя Правления, ПАО Московская Биржа. Премия присуждена "За вклад в развитие комплаенс в России";
- Четаева Александра, Заместитель директора Центра комплаенс, ПАО Сбербанк. Премия присуждена "За инновации в комплаенс"
- Чмель Александр, председатель Комитета по аудиту и корпоративному управлению, ПАО "ЭНЕЛ Россия". Премия присуждена за "Тон сверху" по комплаенс";
- Найджер Барбара, Ведущий Аудитор Систем комплаенс-менеджмента, автор книги "Успешный комплаенс. Как достичь успеха компаниям, следующим стандарту ИСО 19600:2014. Практическое руководство", MA, MBA, Премия присуждена "За вклад в развитие комплаенс-экспертизы";
- Рыбкин Андрей, Премия присуждена "За мужество в профессии".
ICA основана в 2001 году в Великобритании и охватывает более 50 юрисдикций, региональные офисы ассоциации работают в различных финансовых центрах по всему миру. Компания ICS - партнер ICA в России и СНГ, проводит программы подготовки для специалистов по вопросам комплаенс, реализует проекты, направленные на внедрение ответственными бизнес-структурами передовых практик построения комплаенс-систем с учетом лучших стандартов ведения бизнеса, а также направленные на признание достижений в этой сфере, оказывает содействие членам ICA в поддержании непрерывного профессионального развития (CPD). ICA предоставляет российскому партнеру доступ к своим ресурсам, сообществу, материалам, а также дает рекомендации по продвижению и развитию.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ: Пустовалова Екатерина
Тел.: +7 495 641 3708
Моб.: +7 915 233 7129
Ekaterina.Pustovalova@becompliant.ru